ФЭНДОМ

Far Cry 2 — кроссплатформенная видеоигра в жанре шутер от первого лица, вторая (не считая аддонов и спин-оффов) игра из одноимённой серии игр.

Изначально игра задумывалась как платформенный эксклюзив для персональных компьютеров, но позже было объявлено, что одновременно с выходом версии для ПК также будут выпущены версии для игровых приставок PlayStation 3 и Xbox 360. Far Cry 2 разработана для IBM PC-совместимых компьютеров (под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows) и игровых приставок Xbox 360 и PlayStation 3. Разработчиком игры является канадское подразделение компании Ubisoft — Ubisoft Montreal. Официальным издателем Far Cry 2 является также компания Ubisoft. Официальным локализатором, региональным издателем и распространителем Far Cry 2 на территории Российской Федерации и стран СНГ является компания «Бука».

Предыстория

Уже несколько месяцев, как у народа нет правительства. Пожар гражданской войны, раздутой пустыми обещаниями алмазного богатства и такой же пустой идеологией, превратил страну в пепелище. Оставшись без средств из-за банкротства своих работодателей, сотни иностранных наёмников пытаются самостоятельно извлечь выгоду из чужого несчастья. Местные воины, в спешке бегства брошенные своими командирами, при помощи оружия очищают земли от мирных жителей и их жилищ. Из хаоса родились две группировки: Объединённый Фронт Освобождения и Труда (ОФОТ) и Союз Народного Сопротивления (СНС). Вооружив банды уличной шпаны по совету самых отчаянных и хитрых наёмников, группировки несколько месяцев сражаются друг с другом. Гражданские, не успевшие бежать, теперь таятся в укрытиях, в ужасе надеясь на спасение. Группировки получили невероятное количество оружия и боеприпасов, ранее сдерживаемых эмбарго Африканского союза. Подобное изобилие оружия для обеих сторон исходит от настоящей легенды незаконной торговли — загадочного человека по прозвищу Шакал. Ваше задание предельно просто — найти и ликвидировать Шакала.

Сюжет

Главный герой, наёмник, прибывает в африканскую страну с целью ликвидации торговца оружием, известного под псевдонимом Шакал. Главный герой следует из аэропорта в гостиницу города Пала, по дороге осматривая окрестности из автомобиля и слушая рассказ таксиста о ситуации в стране, находящейся в состоянии непрекращающейся гражданской войны. По прибытии в город главный герой обнаруживает у себя симптомы болезни и теряет сознание в такси.

Придя в себя, главный герой оказывается лежащим на кровати в гостинице. Его лихорадит. В углу комнаты находится вооруженный пистолетом и мачете человек европейской внешности (именно это и есть Шакал), который роется в его вещах,находит дневник и читает: "Присутствие объекта в стране является дестабилизирующим фактором, на нем всецело лежит ответственность за ввоз оружия в страну, что является нарушением совместно подписанного соглашения, его репутация опасного торговца оружием полностью оправдана. Объект должен быть ликвидирован." Потом говорит, что ему нужна другая работа, оставляет главному герою мачете (воткнув его перед головой героя со словами: «Это я решаю, кому жить, а кому умирать. Я!», пистолет, брошенный на комод рядом с вами, и уходит из комнаты. Далее главный герой теряет сознание и приходит в себя уже утром. В этот момент за стеной слышится беспорядочная стрельба — в городе начались вооруженные столкновения ОФОТ (Объединённый Фронт Освободителей Труда) и СНС (Союз Народного Сопротивления). Взрыв за окном сбрасывает главного героя с кровати, он подбирает пистолет и мачете и получает первое сюжетное задание — выбраться из города...

Сбежать главному герою не удается, и он теряет сознание (возможно, от ранений, а если игрок сможет дойти до границы города, то от приступа малярии), а затем приходит в себя в одном из временных штабов (ОФОТ или СНС — это уже зависит от игрока (каких людей убьет и в какую часть города побежит)). Далее, главный герой выполняет впоследствии различные задания обеих группировок, пытаясь пробиться к их лидерам и через них добраться до Шакала, разъезжая по стране, покупая оружие и снаряжение (кстати, валютой здесь являются неогранённые алмазы). Есть много квестов для других наемников (по мере их выполнения те становятся друзьями главного героя), а также задания по добыче таблеток от малярии.

К концу игры главный герой проходит через кошмар бесконечной резни, безрассудной жадности и предательства, теряет друзей-наёмников, убивает сменяющих друг друга лидеров двух группировок, беспорядочно режущих друг друга в борьбе за власть, и наконец встречается с Шакалом. Тот объясняет, что этот ад, который творится в Африке, до которой никому из «цивилизованных» нет дела, — как болезнь, единственное доступное лекарство от которой — истребление всех заражённых. Шакал направил в эту страну потоки оружия из бывших горячих точек для того, чтобы в возникшем хаосе вывести из очага заразы тех людей, кто ещё остались людьми — пусть те, кто пытается нажиться на чужом горе, режут друг друга, а не тех, кто ни в чём не повинен. Тысячи беженцев, преследуемые головорезами СНС и ОФОТ, пытающимися воспрепятствовать их бегству, уже собрались у границы. Но пограничники с другой стороны требуют огромную взятку алмазами за проход, а один местный наркоторговец, заполучив приготовленный Шакалом «дипломат» алмазов, собирается сбежать с ними из страны на вертолёте. Шакал просит главного героя помочь в поисках. В случае, если у главного героя остались в живых друзья-наёмники, для которых он завершил все квесты, его ждёт самое страшное предательство. Наёмники, перебив охрану наркоторговца, попытаются предать и своего «друга», не раз спасавшего им жизнь, — убить его и бежать с алмазами самим. В финале предлагаются две концовки: пройти на верх горы с аккумулятором от автомобиля, чтобы, «подрубив» провода от взрывчатки к клеммам, взорвать ящик динамита и устроить обвал, перекрыв путь почти настигшим беженцев преследователям, или же отнести кейс с алмазами пограничникам, чтобы они пропустили людей, а потом застрелиться. Вся зараза должна быть уничтожена, в том числе Шакал и главный герой.

Результат — в стране так и не установилось единой власти, но оттуда ушли миллионы мирных жителей. Все международные благотворительные организации с удивлением отмечали крайне малое число жертв среди беженцев. Правдивый репортаж самоотверженного местного журналиста об этой войне и её истинных героях не заинтересовал ни одно СМИ. Тело легендарного Шакала официально так и не нашли.

Персонажи

Иностранцы

СНС

ОФОТ

Оружейники

Другие персонажи

Оружие

В игре оружие разделено на четыре категории, игрок может нести один вид оружия из каждой категории одновременно. Особенностью игры является постепенный износ оружия. Спустя определенное время оно может заржаветь, начнёт заедать, заклинивать, давая осечки, и в итоге может полностью сломаться, взорвавшись в руках игрока. Более новым распоряжается не Шакал, а торговец оружием, который некоторое время находится в оружейном магазине и может дать задание. Также в магазине присутствует компьютер, в котором можно заказать уникальное оружие. Естественно, за определенную плату (алмазы). Навыки владения и обслуживания оружия (кроме некоторых видов (например, мачете)) можно улучшать.

Холодное оружие

  • Мачете
  • Нож + плоскогубцы (ГГ вытаскивает ими пули из тела)
  • Инструмент (Разводной ключ или его подобие, ГГ чинит им транспорт, а также ломает некоторые предметы во время задания)

Пистолеты

Пистолеты-пулемёты

Дробовики

Штурмовые винтовки

Снайперские винтовки

Метание дротиков

Пулемёты

Гранатомёты

Огнемёты

Миномёты

Взрывчатка

Метательное оружие

Уникальное оружие

Fortune Pack

Интересные факты

  • В качестве протагониста можно выбирать только мужчин, однако в игре есть ещё три женщины, которых по неизвестным причинам нельзя выбрать в начале игры.
  • По словам некоторых работников Ubisoft, игра Far Cry 2 больше передает атмосферу гражданской войны и войны вообще, чем Far Cry 4 т. к. в FC2 ты помогаешь передавать паспорта невинным людям, слышишь диалоги лидеров группировок, которые плевать хотели на мирных жителей, а также прослушиваешь пленки Шакала, от которых чувствуешь эту атмосферу. Как они сказали, что-то есть в FC4, но это не совсем то.
  • Как заявил в интервью директор Crytek Джеват Ерли, в Far Cry 2 от первой части игры осталось лишь имя.

Концовки

В финале предлагаются две концовки: пройти на верх горы с аккумулятором от автомобиля, чтобы, «подрубив» провода от взрывчатки к клеммам, взорвать ящик динамита и устроить обвал, перекрыв путь почти настигшим беженцев боевикам, или же отнести кейс с алмазами пограничникам, чтобы они пропустили людей, а потом застрелиться. Вся зараза должна быть уничтожена, в том числе Шакал и главный герой.

Серия Far Cry
Игры
Far Cry · Far Cry Instincts (Evolution, Predator) · Far Cry Vengeance · Far Cry 2
Far Cry 3 (Blood Dragon) · Far Cry 4 · Far Cry Primal · Far Cry 5
Фильмы Фар Край

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики