Фэндом

Far Cry – шутер от первого лица для PC с элементами хоррора, разработанный немецкой студией Crytek GmbH и изданной Ubisoft 23 марта 2004 года для Windows. В течение четырех месяцев после выпуска Far Cry было продано 730,000 копий. Игра рассказывает историю Джека Карвера, бывшего спецназовца, ныне владельца небольшой компании, сдающей в аренду лодки, который изо всех сил пытается выжить в аду тропического рая.

СюжетПравить

Джек Карвер — бывший спецназовец, ныне владелец небольшой компании, сдающей в аренду лодки в Микронезии. Его нанимает журналистка Валери Константин на остров Кабату. Подплыв к острову на скутере, Валери высаживается на него, а Джек остаётся на яхте. В этот момент с острова по яхте стреляют из гранатомёта, и она разлетается в щепки. Джек успевает спрыгнуть до взрыва и плывёт под водой на остров, обстреливаемый охранниками, и всплывает внутри давно заброшенного комплекса японских бункеров. Выбравшись, он обнаруживает недружелюбных наёмников, которые устраивают за ним охоту. Джек находит телефон, по которому с ним связывается таинственный помощник и проводит его по острову. Джеку нужно найти Валери. Когда он попадает на разрушенный авианосец, где держали Валери, оказывается, что её уже депортировали. Вскоре Джек подслушивает разговор Криггера про исследования с мутагеном и сверхлюдей. На пирсе Джек встречает Дойла, который и связывался с Карвером по телефону. Дойл отвозит главного героя на остров, где проводятся исследования. Там должна находиться Валери. Герой оказывается в пещере, где ведутся какие-то секретные разработки и встречает мерзких чудовищ — трайгенов, мутировавших приматов. На верхушке холмов того острова Джек замечает улетающий вертолёт, на который сажают Валери, и хватается за колёса, но девушка сталкивает Джека и прыгает вместе с ним в открытый океан. Она оказывается агентом ЦРУ и рассказывает Карверу о том, что выбор его в качестве владельца яхты был вызван спецназовским прошлым, а также о закрытых разработках одного учёного и просит помочь ей взорвать лабораторию с помощью небольшого атомного заряда. Связавшись с Дойлом, они решают разделиться — Вэл отправляется в здание архива, Джек уничтожает регулятор, чтобы выпустить взбесившихся трайгенов на свободу для отвлечения внимания охраны. После этого Джек, отправившись в Архив для встречи с Валери, встречает мутантов-невидимок - недавно открытый тип мутантов. Карвер пробирается к Вэл, они связываются с Дойлом и узнают об электромагнитном поле, которое блокирует все попытки связи с окружающим миром. Это поле создается сетью коммуникационных станций, которые необходимо взорвать с помощью взрывчатки. После взрыва всех вышек Дойл натыкается на ещё одну, расположенную на палубе грузового корабля «ЗОЛ ТЕРЕТЊАК» возле восточного побережья. Уничтожив этот корабль, Джек подбивает вертолет, на котором летит Кроу, чтобы расправиться с Карвером. Кроу, как сообщил Дойл, выпрыгнул из вертолета и плывет к Пагао. Когда четыре точки связи уничтожены, осталась ещё одна — передвижной центр связи. Чтобы найти его, нужен палм, который был утерян в древних катакомбах. Выбравшись из катакомб и добравшись до устья, Дойл велит Джеку направляться в топь, где находится этот Передвижной центр связи. Последней проблемой будет разобраться с охраной центра, которым руководит Кроу. Убив его и охрану, Джек встречает Вэл и они вместе выводят из строя этот центр. Финальная задача, которую предстоит решить — это уничтожить мутагенную фабрику и командный центр. На мутагенной фабрике, после установки таймера бомбы Джек и Вэл должны бежать оттуда как можно скорее, однако времени полностью скрыться не хватает и они спасаются, едва выбежав из здания. Без сознания их увозят на вертолете, Вэл берут в плен, а Джека бросают одного с автоматом М4 у водопада наедине с полчищем трайгенов. Упав с вертолета в неизвестном месте, Джек еле-еле приходит в себя. У него нет ни оружия, ни бинокля, и даже рации, однако раздобыв в командном центре оружие, Карвер все-таки доходит до лаборатории доктора Кригера на вулкане. Там он убивает мутировавшего Кригера и узнает о том что сыворотка находится у Дойла, который не собирается её просто так отдавать. До полного превращения Джека остается час, а Валери еще меньше. В конце концов, пережив много тягот, Дойл погибает, Джек и Вэл заполучают противоядие и уплывают с этих островов на яхте.

FarCry 2.jpg
FarCry 2015-06-15 20-34-34-950.jpg

Режим "DEVMODE" - игрок получает возможность летать, а также другие возможности

FarCry 2015-08-28 16-27-28-612.jpg

Мертвый наемник

FarCry 2015-08-28 16-33-46-736.jpg

На патрульном катере

FarCry 2015-06-11 14-13-22-176.jpg

Одна из игровых сцен. Миссия "Архивы".

Far Cry ClassicПравить

Переиздание 1-ой части для консослей 7-ого поколения. (PlayStation 3 и Xbox 360)

Интересные факты Править

  • Единственная игра серии, где был убит сначала главный антагонист и лишь потом второстепенный.
  • В одной из миссий присутствует корабль с названием на кириллице «Зол Теретњак». В переводе с македонского языка это означает «Зловещее грузовое судно».[11] На судне также установлен македонский флаг.
  • Трайгены по неизвестной причине умирают в воде, то же самое касается и автомобилей, которые взрываются в воде через некоторое время.
  • В игре присутствуют чит-коды, делающие возможным вид от третьего лица, который очень хорошо проработан. Впрочем, он доступен и при использовании средств передвижения.
  • На обложке бокса игры изображен плывущий Джек Карвер, сжимающий в руках пистолет-пулемёт MP5 с оптическим прицелом и подствольным фонарём. В игре же представлен вариант MP5 с глушителем, но без фонаря и оптического прицела.
  • Авианосец из второй миссии выглядит как Унрю, хотя известно, что все японские авианосцы во Второй мировой войне были уничтожены.
  • В начале игры можно увидеть кабана, который сидит за рулём автомобиля и управляет им, позже он оттуда выйдет.
  • По словам CryTek в FarCry должно было быть 24 миссии а не 20, также должны присутствовать несколько нововведений и исправлены баги, но из-за окончания 2004 года Директор кампании стал торопить рабочих боясь выхода нового Half-Life.
  • Единственная игра серии, где можно драться в воде.
  • Ранее Сrytek хотели сделать игру Dinosours Island (игра про выживание на острове динозавров), но потом решили отклонить эту идею.
  • Единственная игра серии, где можно переключать режим стрельбы из очереди в одиночный.
  • Единственная игра серии без открытого мира и режима Free-play.
  • Ранее в игру хотели добавить расчленение врагов, но по причине того, что это выглядило слишком жестоко решили убрать данную возможность.

ГеймплейПравить

Отличительной особенностью игры являются огромные игровые уровни (локации), выполненные в виде живописных тихоокеанских тропических островов, а также возможность добраться до цели несколькими способами, в том числе используя наземный или надводный транспорт.

ОружиеПравить

В игре используется множество существующих в действительности и ещё разрабатываемых образцов оружия:

  • Кукри — оружие ближнего боя, наносит большие повреждения. Этот нож годится на всякий случай, когда закончатся патроны, но чаще всего их предостаточно, так это почти самый маловажный предмет в игре. Особенность этого оружия состоит в том, что им можно орудовать, находясь в воде. Разработчики по незнанию назвали его мачете.
  • Falcon .357 — Desert Eagle. Крупнокалиберный пистолет с магазином на 8 патронов. Очень слабое оружие, поэтому теряет весь смысл уже на второй миссии. Некоторые игроки, однако, отмечали повышенную эффективность на ближних дистанциях против бронированных врагов.
  • Colt М4 — американский автоматический карабин. Магазин на 30 патронов. Имеет 2 режима стрельбы: одиночный огонь и непрерывный огонь.
  • HK MP5-SD — немецкий пистолет-пулемёт, оснащённый встроенным глушителем. Имеет 2 режима стрельбы: одиночный огонь и непрерывный огонь. Отлично подходит для скрытных убийств, так как оснащен глушителем.
  • FN P90 — бельгийский скорострельный пистолет-пулемёт с магазином на 50 патронов. С большой эффективностью используется на ближних и средних дистанциях.
  • HK G36 — немецкая автоматическая винтовка, оборудованная подствольным гранатомётом AG-36 и оптическим прицелом переменной кратности (2Х-4Х).
  • OICW — американский оружейный комплекс, в который входит автоматическая винтовка, подствольный гранатомёт и компьютеризированный прицельный модуль с баллистическим вычислителем.
  • AW-50 (англ. Arctic Warfare — Арктические боевые действия) — британская снайперская винтовка 50-го калибра (12.7 мм) с магазином на 5 патронов и оптическим прицелом переменной кратности (4Х-18Х).
  • RLX-9157 — многоразовый 4-зарядный реактивный наплечный гранатомёт с оптическим прицелом переменной кратности.
  • Pancor Jackhammer — автоматический дробовик 12-го калибра с барабанным магазином на 10 патронов. Высокая эффективность в ближнем бою, особенно против мутантов.
  • M249 — американский ручной пулемёт калибра 5.56 мм и магазином на 100 патронов.
  • Разрывные, ослепительные (светошумовые) и дымовые гранаты.
  • Камень — используется для привлечения внимания врагов.
  • Стационарное оружие: шестиствольный пулемет «Вулкан» и автоматический станковый гранатомёт (в русской версии «миномет»).
  • Электрошокер — оружие, которое присутствует в мультиплеере игры. Наносит довольно неплохой урон, при этом им можно было атаковать, задерживая кнопку. Из-за багов электрошокер не был добавлен в одиночную игру, хотя CryTek хотели снабдить его батарейками, убрать кровь после нанесения урона NPC, при этом лишь отключая их на время, но им не хватило времени.
  • Гаечный ключ — инструмент который использует игрок в Многопользовательской игре в некоторых режимах, делая постройки около мест с чертежами и тем самым усложняя проход вражеской команде. На некоторых серверах может даже наносить урон.
  • C4 — бомба, используемая как в Одиночной (для совершения диверсий в определенных миссиях и местах), так и в Многопользовательской (как предмет, разрушающий постройки спустя несколько секунд после заложения) играх.

Персонажи Править

  • Джек Карвер (Jack Carver) — гавный герой игры. Ближе к концу игры подвергается мутациям, но находит противоядие, и вместе в Вэл покидает остров.
  • Валери Константин (Valerie Constantine) — так же, как и Дойл, двойной агент, посланный ЦРУ. Валери представляется Джеку как журналистка, и он соглашается отправиться с ней в океанский круиз. После инцидента с подбитой яхтой Валери попадает в плен к наемникам. Вычислив место, Джек отправляется на её поиски. После встречи в конце уровня Бункер (Bunker) Вэл рассказывает Джеку о её миссии. К концу игры, подобно Джеку, заразилась мутагеном, однако Карвер спас её, вколов противоядие. Встречается на миссиях:
    • 7) Бункер (Bunker)
    • 8) Парогенератор (Steam)
    • 13) Подземный инкубатор (Cooler)
    • 16) Река (River)
    • 17) Болото (Swamp)
    • 18) Фабрика (Factory)
    • 19) Дамба (Dam)
    • 20) Вулкан (Volcano)
  • Дойл (Harlan Doyle) — инженер, работающий под прикрытием. Был послан правительством в качестве двойного агента с целью выяснения всего происходящего в комплексе. В миссии Дамба (Dam) Дойл узнает об инфекции Джека. После смерти Кригера в последней миссии он остаётся единственным, у кого имеется противоядие, однако Дойл отказывается отдавать его Джеку из-за желания сохранить последнего в качестве образца для правительства. Убит Джеком за предательство. Встречается на миссиях:
    • 4) Пирс (Pier)
    • 20) Вулкан (Volcano)
  • Полковник Ричард Кроу (Col. Richard Crow) — наемник со стажем. По неофициальной информации бывший спецназовец. Имеет крепкое телосложение и богатый боевой опыт, руководит всеми охранными подразделениями на островах. Носит чёрную, ковбойскую шляпу. В миссии "Река" Джек убивает Кроу. Встречается на миссиях:
    • 1) Побег (Training)
    • 12) Архивы (Arhives)
    • 14) Узел связи (Boat)
    • 16) По реке (River)
  • Доктор Кригер (Dr. Krieger) —руководитель исследовательского центра Krieger Corp, бывший сотрудник Всемирной Организации Здравоохранения. Построив на островах множество лабораторий, инкубаторов, военных лагерей и фабрику, он начал проводить генетические эксперименты на приматах и изобрел вещество, при внутривеннем впрыскивании которого организм существа подвергается мутации. Все данные природой инстинкты подавляются, и лишь один из них до сих пор продолжает управлять существом — инстинкт охотника. После изобретения мутагенного состава Кригер начал его массовое производство. Цель его — заразить весь мир и захватить над ним власть. Погиб в схватке с Джеком Карвером в своей лаборатории. Встречается на миссиях:
    • 2) Старый авианосец (Carrier)
    • 3) Форт (Fort)
    • 18) Фабрика (Factory)
    • 20) Вулкан (Volcano)

Экипировка Править

  • Бинокль: имеет 24-кратное увеличение, датчик передвижений, позволяющий отслеживать противника на расстоянии, и сверхчувствительный микрофон направленного действия, позволяющий слышать звуки на больших расстояниях.
  • Фонарик: крепится на одежду. Запас его аккумулятора фактически бесконечен.
  • ПНВ (Прибор ночного видения): имеет специальный режим CryVision, сочетающий возможность видения в темноте и в термографическом режиме.
  • Комплект взрывчатки C4. В оригинальном FarCry заряд можно устанавливать строго в определенных местах.
  • Аптечки двух видов (малые и большие) для восстановления здоровья.
  • Бронежилет: используется для дополнительной наружной защиты. Не защищает от огня. Его носят все типы охраны, начиная с внутренней.
  • Карточки доступа: дают доступ к закрытым помещениям. Имеются у многих из ученых и инженеров.
  • Коммуникатор (Рация): прибор для связи на островах. Имеется у командиров и подразделений внутренней охраны. Также он есть у Валери, Дойла и Кроу.

Мультиплеер Править

В игре присутствует три многопользовательских (мультиплеерных) режима:

  • «Free For All» (рус. свободный для всех) — стандартный режим Free-For-All;
  • «Team Death Match» — командный Deathmatch;
  • «Assault» (рус. штурм) — тип командной игры, в котором атакующая команда должна захватить три вражеские базы одну за другой, причём за определённое время. Обороняющаяся команда должна отражать атаки врага, пока не будут захвачены все базы или не закончится время. После этого команды меняются местами. Победа присуждается команде, которая захватила большее количество баз за меньшее время.

Графика Править

В игре Far Cry задействован игровой движок, разработанный Crytek — CryEngine. До Far Cry этот движок был использован в технологическом демо X-ISLE: Dinosaurs Island, созданном Crytek, чтобы показать способности видеокарт NVIDIA GeForce 3.

Вся территория уровня доступна сразу, без загрузок. Также отсутствуют загрузки между внутренними и наружными помещениями, хотя используются различные модели освещения. Детали персонажей улучшены благодаря технологии PolyBump, которая также разработана Crytek.

Патч 1.3 добавляет эффект High Dynamic Range, но включить его можно, только имея видеокарту, которая поддерживает пиксельные шейдеры версии 3.0.
Серия Far Cry
Игры
Far Cry · Far Cry Instincts (Evolution, Predator) · Far Cry Vengeance · Far Cry 2
Far Cry 3 (Blood Dragon) · Far Cry 4 · Far Cry Primal · Far Cry 5
Фильмы Фар Край

Также на Фэндоме

Случайная вики