ФЭНДОМ

FC66 (3)
FC66(0) - Michele Dachss.
Dienstflagge Elsaß-Lothringen Kaiserreich
Far cry 2 55

FC2
Мишель Дэш — персонаж Far Cry 2. Появляется в игре в качестве напарника. В описании к игре Мишель Дэш упомянута как француженка. Фамилия Dachss не имеет перевода с французского. Но есть много значений на немецком, где это слово означает "подросток", "несмысля", "неопытный", в немецком армейском жаргоне "салага". Это позволяет предположить, что Мишель этнически не француженка, а немка из французского региона Эльзас-Лотарингия, традиционно в исторической науке упоминаемого как Эльзас и Лотарингия, где основную часть населения составляют немцы, являющиеся гражданами Франции. Несмотря на то, что во Франции только французский язык является государственным, в Эльзасе и Лотарингии немецкий имеет статус второго официального языка. Исходя из этого можно построить версию прибытия Мишель в Африку в качестве наёмника. Её судьба схожа с судьбой другого напарника — Йосипа Идромено. Последний является косовским албанцем. На момент выхода игры, в начале 2000-х, Косово полностью отделилось от Сербии с 1999 года. Но Йосип Идромено не остаётся на родине. Существуют неизвестные нам причины, по которым он её покидает, и, обладая богатым военным опытом, оказывается в БАС в качестве "солдата удачи". Из литературных источников и общедоступной прессы известно, что население Эльзаса и Лотарингии этнических французов, мягко говоря, "недолюбливает", во внутреннем общении предпочитает использовать немецкий язык. В 1944 году французская армия заняла Эльзас и Лотарингию. Местное население оказало сопротивление войскам, которое выражалось в основном в вооруженных нападениях на представителей французской армии и её командования. Генерал Жак Леклерк, командующий 2-й французской бронетанковой дивизией, был даже вынужден перенести свой штаб в городе Страсбург в более спокойное место. На старое здание, где он первоначально располагался, было совершено как минимум три нападения. Леклерк, печально известный своим взрывным характером и недисциплинированностью, 25 ноября выпустил приказ, распорядившись «подавить нацистских франктриеров любыми способами». После отведенного срока в два дня официально вводилась система заложничества. После каждого нападения предписывалось публично расстреливать по пять жителей города. Кроме того, Леклерк объявил, что по истечении отведенных двух дней расстреливаться будут все, у кого дома обнаружат огнестрельное оружие. В эту категорию попадали укрывающие немецких солдат. Их автоматически зачисляли в пособники партизан. Такие "взаимоотношения", по прошествии десятилетий, помнят и французы, и эльзасцы. Историческая память живет в сознании народов. Возможно, в этом кроются причины, по которым Мишель покинула родину, причины, которые "оторвали её от корней", но точно они не известны.